НА ЮБИЛЕЙ И.А. ПОКРОВСКОГО
ТАРАТОРИЯ (1996)

Шинкаревский:

Торжественная кантата-оратория «Слово о полку Игореве»!  Посвящается архитектору, художнику, дирижеру и бонвивану – Игорю Александровичу Покровскому!

Исполняет:  обоеполый сводный хор сводниц, разведенных, холостяков, двоеженцев, пенсионеров, диабетиков и сердечно-сосудистых.

Спонсор программы и менеджер, он же Роджер с пейджером – Юрий Михайлович Луж...  Мурзин(Мурзин кланяется.)

Образ Чехова, он же Ванька Жуков, он же Минька Кочин(Кочин выходит, кланяется, садится за столик.)

У рояля – лауреат Берлинского конкурса русских пианисток имени Штирлица, ректор-надомник детской музыкальной школы им. Сестер Ресиных, профессор Александр Хейфец(Хейфец кланяется, садится за рояль.)

Дирижер запаса – член Союза архитекторов, Союза журналистов и Общества любителей блондинок – Юрий Соколов!  (Соколов выходит, кланяется.)

Главный дирижер в законе и в бенуаре, лауреат Государственных премий, действительный член Российской Академии архитектуры, руководитель, субперфект и полуфабрикат города Зеленограда, автор проектов «Кохинор на баррикадах» и «Рейсшинка на пенсии», иезуит хорового пения, Народный архитектор СССР Игорь Александрович Покровский!  (Покровский появляется на балконе под аккорды торжественного марша.)

Хейфец играет «Рассвет над Москвой-рекой», Кочин зажигает свечу и читает:

Минька Кочин, шестидесятилетний мальчик, отданный в учение к сапожнику Хейфецу в ночь под Рождество... Покровского, не ложился спать. 

Дождавшись, когда супруга отошла ко сну, он взял ее правую ручку, обмакнул в чернильницу, испуганно покосился на бюст Шишкиной, стоявший в темном углу, и старательно вывел:

«Милый дедушка Егор Александрыч!  И пишу тебе письмо. Поздравляю тебя с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога нашего!  Нету у меня ни отца, ни матери, только ты один остался...»

Минька живо вообразил своего деда, служащего капельмейстером у господ Ольшанских.  Это седенький, тощенький, но необыкновенно юркий старикашка, лет семидесяти, с вечно пьяными глазами.  Днем он спит в своей мастерской, а ночью стучит в свою колотушку. 

Теперь, наверное, дед стоит и щурит глаза на яркие окна церкви Покрова, что у Покровских ворот на Покровском бульваре, откуда доносится благостное пение...

(Молитва)

Спаси, Господи, Покровского
И благослови достижения его!
Победу в конкурсах и биеннале
На супротивные даруяй!

Хлеб дай насущный
Ему всякий день!
Маслом сливочным ты намажь
Его кусок!
А сверху и икорочки зернистой
Или даже лучше паюсной!

(«Мы рождены...»)

Мы рождены попозже, чем Покровский,
Он потому немного старше нас,
И он для нас не хуже, чем Стоковский
И Кароян опять-таки для нас!

Все лучше и лучше, и лучше
Седеет его голова,
А он только круче и круче,
И это не только слова!

(«Санта Лючия»)

Наше кантаре о юбиляре,
Наше канцоне этой персоне!
Выглядит вечно мольто красиво,
Как в «Риголетто» граф Альмавива!

Поступь его легка, песни лихия,
В общем, весь он, как мелодия «Санта Лючия»!
Ну, а зальет слегка, о, мама мия!
Санта Россия, Санта Россия!

(В. Высоцкий.  «У телевизора»)
Исп. Р. Алдонина и О. Голобоков

Она:
Ой, Вань, взгляни-ка на Покровского!
Хоть с виду прост, а как хитер!
Пока я бегала с авоськами,
Он до Народного допер!
А ты, Иван, хоть не глупей,
А не допрешь, хоть опупей!
Все будешь петь на юбилей,
Как соловей!

Он:
Послушай, Римм, не трогай гения!
Не важно, кто куда допер.
Хоть ты у нас солистка в пении,
К басам загоним в «Кохинор»!
И с ними ты уж, хошь не хошь,
В минуту пенсию пропьешь!
Тогда не то ты запоешь,
Едрена вошь!

Кочин:

-Минька отложил женину ручку и задумался.. Сейчас дед, наверное, сидит в буфете и балагурит с дворовыми девками из «Рейсшинки».  Колотушка его подвешена к поясу.
«Коньячку, что ли, тяпнуть?» - говорит дед, подставляя девкам свой стакан.  Девки приходят в неописуемый восторг и, косясь на его колотушку, смущенно хихикают...

А погода великолепная!  Ночь темна, но лица «Рейсшинок» вырисовываются так ясно, как будто их, наконец, помыли и потерли снегом.
(Музыка О. Гришина.  «Восемнадцать лет»)
Исп. «Рейсшинка»:

За рекой, за лесом солнышко спускалось
И в Зеленограде чтой-то задержалось.
Солнце ждут в Европе, а его все нет!
С Игорьком справляет семь десятков лет!

Знают все, что возраст каждого мужчины
Не в годах, а в центре нижней половины,
В ней и притаился Игорев секрет:
В семь десятков, словно в 18 лет!

Все в нем гармонично, все эквивалентно.
Зодчего в нем ровно пятьдесят процентов,
Дирижерство хором – остальной комплект,
С дирижерской палкой сорок с лишним лет!

Год пройдет и двадцать, ветер ветку клонит,
А петух Покровский курочку догонит!
А догонит, с нею...пропоет дуэт!
Кукарекать будет в девяносто лет!

(«Эй, ухнем!»)
«Кохинор»:
Много песен за жизнь свою спел «Кохинор»!
Постарели лихие мужчины...
Этот спившийся хор бросил наш дирижер,
Но скрипит и не гнется «Рейсшина»!
Эй, «Рейсшинушка», ухнем!
Эй, зеленая, опять поет!
Подтянем, подтянем,
Да рухнем!
(В. Высоцкий.  «У телевизора»):

Она:
Ой, Вань, смотри-ка – Киса Гансовна!
Нет, я ей-богу закричу!
Кристиан-Диором перемезана...
И я, Вань, тоже так хочу!
Ей годы вроде нипочем!
Хотя уж внуков полон дом,
А Киса все вертит хвостом
Перед котом!

Он:
Послушай, Римм, не трогай Кису-то!
Питанье молодость дает!
Она, известно, кроме Вискасу,
Другой продукции не жрет.
Ты доживи до ейных лет!
А то разъелась, как буфет!
Тебе ж Шлифштейн давал совет –
Носи корсет!

Кочин:

-Минька вздохнул, почесал рукой бороду и продолжал писать: 

«А вчерась мне была выволочка.  Хейфец выволок меня за волосы в фойе и отчесал шпандырем за то, что я репетировал, репетировал и по нечаянности заснул.  А потом он велел мне петь тараторию, а я начал с хвоста, а он схватил рыбу-фиш и стал ейной масонской мордой мне в харю тыкать! Подбаски надо мной надсмехаются и посылают к басам за водкой, а басы велят красть из буфета огурцы, а Хейфец бьет чем ни попадя!»
(Музыка. И. Дунаевского из к/ф «Веселые ребята»)
Исп. Ю. Соколов и Г. Быков

Как музыкантов есть хороших,
Так музыкантов есть плохих,
А Хейфец с клавишами может
Один выделывать за них,
Аж за троих!
Покровский, это каждый знает,
Известный русский патриот!
Но с ходу принципы меняет,
Лишь Саша свой аккорд возьмет
И с ним поет:

-Хейфец, нас гениальных только двое!
Хейфец, мы, как мичуринский гибрид!
Хейфец, слабай нам что-нибудь такое,
Ты ж видишь, Хейфец,
Своя же публика сидит!

Как Саша тонко отличает,
Где фа, а где, допустим, соль!
И на педали наступает,
Как на любимую мозоль,
Под ля бемоль!
А если Саша что-то грянет,
Когда его совсем не ждешь,
Ему никто пенять не станет,
Такого Сашу фиг найдешь,
И ты поешь:

-Хейфец, забудь болячки и сомненья,
Хейфец, давай не будем жечь мостов!
Хейфец, мы все одной цепочки звенья,
Спасибо, Хейфец,
Чтоб так Покровский был здоров!!!

Кочин:

«Милый дедушка! Сделай Божескую милость, возьми ты меня отсюдова, Христа ради!  Нету никакой моей возможности, а то помру...»

Минька покривил рот, закурил сигарету с фильтром и всхлипнул: 

«А я тебе буду кохиноры точить или, еще лучше, медали твои лауреатские чистить!  Дедушка, Егор Александрович, милый, возьми ты меня к себе хоть переводом, хоть так...  Ведь сам, небось, был маленьким, самому ведь было шестьдесят...»
(Муз. Е. Родыгина.  «Лен мой лен»)
«Рейсшинка»:

Когда был Игорь маленький,
Под елочкой скакал,
Гулял по скверу в валенках
И варежки терял.

Но время быстро двигалось,
Летел наш паровоз,
И Игорь, словно Фигаро,
Везде совал свой нос!

Нос, нос, нос!
Универсальный нос!
Всегда он точно отличал – где розы, где навоз!

(«За что, за что, о Боже мой!») Какой, какой, о Боже мой,
Отменный вкус, отменный вкус!
Возможно, он один такой
На творческий Союз!
Умеет он со вкусом жить
И одеваться, и любить,
Со вкусом петь, со вкусом пить
И даже материть!
Ля, ля, ля, ля...
(Музыка Ж. Бизе.  «Кармен»). Все: Как нам повезло в бывшем СССР,
Что у нас такой народился!
Ю. Соколов: Видишь, как часто вспоминаем
Тебя своим капустным словом!
В нем наша молодость поет,
И что-то в памяти встает:

Помню петербургские ночи,
Дрыхнут все, а Игорек не хочет!
В нем бродят мысли и вино,
Как в Бержераке бродит Сирано..

Ты – наш восторг и восхищенье!
Хоть поседело оперенье
И близится осточертенье!
Наш Игорек, наш Игорек!
Надеюсь, будет нам банкет?  А ля фуршет!
(Музыка Б. Потемкина.  «Замечательный сосед»). «Кохинор» и «Рейсшинка»:

Как же нам не веселиться,
Как же нам не ликовать,
Как в сосиску не напиться,
«Многи лета» не орать?

Был бы повод подходящий,
Кохиноровцы уж тут,
И Рейсшин своих притащат,
И в три голоса поют:
Пам, пам, парарам-пам, пам пам... и т.д.

А сегодня день приго'ий
И маэстры юбилей,
Заходи, любой прохожий,
И веди своих друзей!

Вместе легче колобродить
Или попросту – гудеть!
Даже если нас посодют,
Все равно мы будем петь:
Пам, пам, парарам-пам, пам пам... и т.д.

(В. Высоцкий,  «У телевизора»)

Она:
Ой, Вань, умру от акробатиков!
Уже и колики в паху!
Раз на концерте два астматика
Аж задохнулись со смеху!
У их Кувырдин – капитан,
Он, как последний могикан –
Седой уже, а фулиган,
Как обезьян!

Он:
Послушай, Римм, не трожь Кувырдина!
Какой ни есть, а нам родня...
Сама, как клоун, расфуфырена,
Гляди, дождесся у меня!
Он только памятью ослаб,
Не помнит, сколько было баб,
А руки-ноги взять хотя б –
Как баобаб!

Кочин:

- Минька судорожно вздохнул и продолжал писать:

«Приезжай, милый дедушка, подирижировать, Христом Богом тебя молю!  Пожалей ты меня, сироту несчастную... Остаюсь, твой внук Минька Кочин.  Милый дедушка, приезжай!» 

Минька сложил вчетверо исписанный лист, подумал немного и написал адрес:  «На деревню Крюково.  Егору Александровичу».  Потом подумал и прибавил:  «Академику».

Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал.  Ему снился юбилейный банкет.  На банкете сидит дед и читает письмо гостям.

(«Один за всех, и все за одного...») «Кохинор»:

Спустилась ночь над нашим рестораном,
И лишь в одном окошке свет сиял,
Там старый боцман Игорь за стаканом
Матроса дирижерству обучал.

-Скажу тебе, салага, откровенно,
Меня ты знаешь, я мужик простой,
Хотя в стране большие перемены,
Но в государстве все еще застой.

Жить нелегко на этом старом судне,
Где без бутылки хрен что разберешь,
Вот я и запил в праздники и в будни,
И я уверен – ты меня поймешь!

И вот уже пошел восьмой десяток,
Не просыхает русская душа,
За это непременно выпить надо,
Накапай, Соколов, мне не спеша.

Уж ресторан давно закрылся на ночь,
Окна проем светился лишь один,
И старый боцман Игорь Александрыч
Там с Юрой пил, но пил... валокардин.

Кочин:
«Он пил, а в это время где-то страдала непонятая женская душа...»
(«Мираж»)
Исп. Р. Алдонина:

Мы странно прожили,
Нас так судьба связала –
Мы сорок лет неразлучимы с ним,
То я его безумно раздражала,
То мне порой он был невыносим.

Ты, как магнит,
Признаться не боюсь я,
Ко мне тем полюсом,
Что гонит от себя...
Мы, как два минуса,
А может быть, два плюса?
Но все равно, но все равно!
Я так люблю тебя!

(Музыка Т. Хренникова.  «Жил-был Анри четвертый...»)
Р. Рыжков с «Кохинором»:

Живет в Москве маэстро,
Известный дирижер,
И хор его с оркестром
Не помер до сих пор!

Лен-лен поет который год,
Лен-лен, и много водки пьет,
И дирижеру 200 граммов всегда нальет!

Маэстро двести граммов?!-
Дробинка для слона!
Споет любую гамму
С любого бодуна!

Лен-лен, ля-ля, лен-лен, боль-боль,
Где было ля, там будет соль,
А чтобы Хейфецу подгадить, то си бемоль!

Ему что муха-бляха
Бетховен Людвиг ван,
А также оба Баха –
Иоганн и Себастьян!

И сам Чайковский шлет привет,
И сам Бизе не скажет «нет»,
Такой у нашего маэстры авторитет!

Еще он любит Брамса
И Дунаевского,
Не упускает шанса
Везде вставлять его!

Нам нет преград,
Нам не страшны
Ни льды, ни дождь, ни облака!
И наше кредо пронесем мы через века!!!

(Музыка И. Дунаевского.  «Песня о Родине»)
«Кохинор» и «Рейсшинка»:

Широка Покровского натура,
Глубока Покровского душа,
Из нее фонтаном бьет культура,
Что мужчину очень украша!

Над страной чеченский ветер веет,
С каждым днем все тягостнее жить,
Но и тут Покровский не робеет,
Успевает строить и любить!
Но сурово брови он насупит,
Если фальшь услышит в голосах,
Закричит, затопает, отлупит
И, конечно, дыбом волоса!

Широка Покровского дорога,
Но коней назад не развернуть,
Эй, ямщик, давай, братишка, трогай!
Ну, и песнь в дороге не забудь!
И талант ты получил от Бога,
И друзей не можешь упрекнуть!

(Музыка Г. Миллера.  «Серенада солнечной долины»)
«Кохинор» и «Рейсшинка»:

Этот март нам кажется маем,
В зале и на сцене цветы,
Дедушку Егора нынче поздравляем,
Дедушку моей мечты!

В сером элегантном прикиде,
С галстуком от фирмы Диор...
И любая дама, лишь его увидит,
Шепчет: - Я твоя, Егор!

И он много лет свежий, как Новый завет!
И весь «Кохинор»
Говорит ему «ты» до сих пор!
Пусть сегодня в мартовский вечер
Воем, как на крыше коты..
«Кохинор» не помер!  И Покровский вечен!
Дедушка моей мечты! – 2 р.