ТАРАТОРИЯ № 8 (1988)

ПЕРЕСТРОЕЧНАЯ - СУД

«Таратория» (пародия от Оратории) - слово выдуманное и означает музыкально-текстовое попурри*.

Косаржевский перед хором:

Тридцатипятилетию «Кохинора и Рейсшинки», тысячелетию крещения Руси,  ПОСВЯЩАЕТСЯ!
1. (МОЛИТВА)
ХОР:

Спаси Господи люди твоя
И благослови достояние твое.
Победу православным христианам
На супротивные даруй нам.                            

2. (Глинка, «Попутная песня»

ХОР:

Трам!
Начинаем перестройку – весь народ
Разливают, выливают, доливают, подливают…

Трам!
Все теперь у нас пойдет наоборот,
Все кругом перевернуло,
Каждый бегает со стулом!

Трам!
Все теперь у нас пойдет наоборот,
Мы газеты раскрываем и внимательно читаем:
«Ускоренье, сокращенье, хозрасчет…»
Все идет вперед, а может не идет.
Все кругом перевернуло
И не всем хватило стула,
Дали нам большую волю
И лишили алкоголя…
Перестройка, перестройка, перестройка!

3. (На продолжении мелодии «Попутной» - текст Председателя)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (Шинкаревский):
                               
Начинаем слушание гражданского дела № 1988 о совершении акта группового насилия над   Архитектурой с нанесением ей тяжелых градостроительных увечий, что повлекло за собой хроническое появление на свет архитектурных близнецов, недоношенных на стадии проектирования и доведенных до полного уродства в процессе строительства.

Встать! Суд идет!

4. ХОР шепотом: - Страшный суд, страшный суд, страшный суд…
Рубинштейн, «Ноченька»
ХОР:

Страшный суд,
Страшный суд        
Приближается...
За осквернение и упрощение
Будем общественным мненьем давить!!
За унижение и запрещение
Будем разнузданной прессой травить!
Гласностью!
Ясностью!
С видимой страстностью!
Будем вас изобличать! Изобличать!

5. (Народная песня «Расскажи, расскажи, бродяга...»
СОЛИСТ (Маковский):

Расскажи, расскажи, свидетель,
Чей ты родом, откуда ты?

6. (Рубинштейн, «Мелодия»)
ХОР произносит текст анкеты на ее фоне

Нет… не был… мужской… русский… слабо немецким… не состоял… не участвовал… не имею… в тридцать седьмом… находился… реабилитирован… союзного значения.

7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:   - Продолжаем опрос свидетелей в порядке общей очереди!
8. (Верди, «Трубадур», хор охотников).
ХОР:

Мы любим культуру и архитектуру,
Мы против халтуры, мы тем и живем.
За правое дело мы выступим смело,
Про что ни увидим, про то и споем.

Мы помним висели кругом капители,
Стояли скульптуры с веслом и в трусах,
Гирлянды из фруктов и прочих продуктов
Лепили на стенах и на потолках.

Ля, ля, ля, ля…
Лепили и пели, и пили, и ели!
Как хорошо, как хорошо,             
Очень хорошо!

9. ВОЗГЛАС при втором повторе (Косаржевский):
- Да здравствует наш великий вождь и учитель! Ура-а-а-а!
10. (Музыкальное вступление, затем фоном «Броня крепка и танки наши быстры…» Входит Сталин).
СТАЛИН (Ю. Соколов):

-  Давно не видались. Не надо оваций!  Я могу засвидетельствовать, что даже в самые мрачные годы культа моей личности, я оставался лучшим другом физкультурников и      
архитектурников.  Это могут подтвердить все, кто уцелел. Шучу.

11. ХОР (громко):

Гремя копром, сверкая блеском стали,
С восторгом глядя на его портрет,
Мы ни труда, ни денег не считали,
Чтобы создать богатый силуэт!

12. («Кипучая, могучая, никем не победимая…)
ВОЗГЛАС  на этом фоне:
-  Да здравствует нерушимая связь между стеной и облицовкой!  Ура-а-а-а!
- Да здравствует теория - подруга практики! Ура-а-а-а!
СТАЛИН:
- Жить стало лучше. Жить стало намного веселее. (уходит)

13. (Высоцкий, «У телевизора»).

ЗИНА (Кочин):

Ой, Вань, гляди – опять про Сталина!
Видать серьезно насолил.
Вчера в цеху журнал читали нам –
Он всю генетику сгубил!
И что при нем, ты слышишь, Вань,
Полезла вверх такая дрянь…
Ну что, отстань, опять отстань…
Обидно, Вань!

ВАНЯ (Голобоков):

Уж ты бы лучше помолчала бы
С твоим папашей-стукачом!
Писал доносы он и жалобы,
А нынче вроде не при чем?!
Теперь твой батя, что есть сил
О гласности заголосил.
А как у Берии служил-
Все позабыл!

14. («Марш авиаторов», громко)

ХОР:

Пам, пам, пара, парарам, пам, пам…
Мы вознеслись, не сделав сказку былью,
Мы, наконец, попали на простор,
На наших спинах вырастают крылья,
Как будто сзади вставили мотор!

Все выше, все глубже, все шире
Вперед монолитно идем,
И лучше, чем кто-либо в мире
Ошибки свои признаем!
Пам, пам, пара….

15. (Леонкавалло, «Рассвет»)

СОЛИСТ (Цыплаков):

Душа облегченно вздыхает,
Душа о свободе поет.
Теперь нас Хрущев возглавляет
И к новому культу ведет.
На веточках древа познанья
Развесим  ошибки свои,
Промчалась эпоха страданья,
Настала эпоха любви!

ХОР:

К черту сомненья!  К черту тревоги!
К черту текущий!  К черту квартал!

 

Дайте хоть раз сбиться с дороги,
С той, от которой я очень устал!


16. ГОЛОС:   (читает на фоне мелодии «От края и до края…»)

Их было пять. Только пять!
Первый, второй, третий, четвертый, пятый…
Их встречали везде,
В пустыне и в тундре,
В  Магадане и в Намангане.
И у них не было ничего:
Ни лифта, ни мусоропровода,,
Только пять этажей!
Они  стояли  в грязи, они промокали,
Их продувало, они падали…
И постепенно они заполонили собой все!
Все! Все!                              

ХОР:

От края и до края, от моря и до моря…

ГОЛОС: - Хорошие ребята! Сами не знают, что делают!

17. (Высоцкий, «Ваня-Зина»)

ЗИНА:

Ой, Вань, ет про Никит Сергеича!
До чё же симпатичный был!
Из тех, которые теперича,
Ты, Вань, кого бы с ним сравнил?
Мне даве ктой-то  говорил,
Как он в Америке чудил:
Ботинок снял и что есть сил
Замолотил!

ВАНЯ:

Нет ни хрена ведь под  кудряшками,
А тоже лезешь в разговор!
Когда б не он с пятиэтажками,
Жила б  в подвале до сих пор!
Ты хоть лимитчица, а все ж
Теперь как барыня живешь.
Такое где еще найдешь,
Едрёна вошь!

18. (Из репертуара Пугачевой)

ХОР:

Мы построили квартиры –
Это хорошо!
С коридором и сортиром –
Очень хорошо!
С электричеством и газом,
Что тебе еще, зараза,
Если людям стало хорошо?
Да, да, да!

ГОЛОС:

- Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!

ХОР: Чтоб совсем уж стало хорошо!
19. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Вызывается Главмосстрой, проходящий по делу эпохи волюнтаризма!

(«Из-за острова на стрежень»...)

СОЛИСТ (Маковский):

Я знаком с Архитектурой,
Я легко ее познал.
Только ночь с ней провозжался,
Сам наутро зодчим стал!
Повезло Архитектуре,
Что живу на свете я,
Без моей номенклатуры
Не построишь ничего!
ХОР:

Без моей номенклатуры,
Не  построишь ничего!

Выходит  ХРУЩЕВ (Ю. Соколов):   -  Вот тут правильно товарищ заметил: повезло ей, Архитектуре. Нынче на меня всех собак вешают, дескать всю страну покрыл пятиэтажками, Архитектуру спортил. Да покрыл! А чё же она не сопротивлялась? Сама… это… отдалась. А творческий Союз еще и свечку держал! Вот так вот! (Уходит)

20. (Лист, «Венгерская рапсодия»)

ХОР:

С кем она не флиртовала,
Но всегда ей было мало,
С Ренессансом и Баррокой,
Даже с хилым Рококо!
Много раз мужей меняла,
Но всегда им изменяла,
Удержать в законном браке
Эту даму нелегко!

(«Гоп со смыком»)

Только Главмосстрой не растерялся, ха-ха!
Этот за нее серьезно взялся, ха, ха!
И они в панельном стиле
Много деток накосили,
За собой не  чувствуя греха, ха, ха!

(«Венгерская рапсодия»)

Оп-па! Смотри Европа!
На наше Тушино и Хрюшино,
Медведково, Объедково!

Оп-па! Смотри Европа!
Ведь ей пора ворота мазать
Черным дегтем за два раза, без отказа, без отказа стольким сразу!

От барокко до барака
Знает каждая собака –
Ей пора ворота мазать            
Черным дегтем за два раза!

От барокко до барака
Знает каждая собака –
Ей пора ворота мазать            
Черным дегтем за два раза!

ЖЕНЩИНЫ:

Я ни в чем не виновата,
Хоть порой впадаю в грех.
Пусть крива я и горбата,
Но порядочнее всех!

МУЖЧИНЫ:

По приказу ба-ба-ба…..
Без отказу ба-ба-ба…
Бум-бум-бум!

21. (Бортнянский)

ХОР:

Всем известно, что сызмальства
Жить не можно без начальства.
Кто начальство уважает -
В этой жизни успевает
Успевает.

А с начальством препираться –
Против ветра управляться:
Вякнешь снизу – стукнут сверху,
Стукнут сверху – летишь книзу,
Летишь книзу.

А начальникам труднее -
Есть над ними поглавнее,
Над начальством есть начальство.
А над ним – еще начальство.
Вот канальство!

А то этому не верит,
На себе пускай проверит,
А когда сам искусится,
В другой мысли очутится,
Очутится!

22. (Таривердиев, «17 мгновений...», «Облако»)

ХОР:

Я прошу, хоть ненадолго,
ГлавАПУ ликвидировать.
Экспертов, сизых экспертов,
Переселить поближе к  дому,
Отсюда к родному  дому.

Пусть они себе, где-то далеко
Получат сотку земли,
В маленьком саду, где-то у реки,
Сажают вишни, наклоняясь до земли…
ГПСМ, МГОКД, ГлавУКС и Главмоспромстрой
Послать бы за ними
Такими простыми словами…
На-на-на! На-на-на-на-на!...

Переселить поближе к дому,
Отсюда к родному дому!

23. («Марш авиаторов»)

ХОР:

Пам-пара, пара-па-па-па-па!
И вот опять стальная наша птица
Летит вперед, не ведая преград,
И с удивленьем смотрит заграница
На этот очень странный аппрарат!
Все лучше, все лучше, все лучше
Живем мы на фоне побед!
Мотор у нас страшно могучий,   
Но только горючего нет!
Мотор у нас страшно могучий,   
Но только горючего нет!

24. Входит БРЕЖНЕВ (Ю. Соколов):  - Экономика должна быть экономной!

(Высоцкий, «У телевизора»)

ЗИНА:

Эт ктой-то звездами усыпанный
От поясницы и до плеч?
Такой породистый, упитанный!
Неужто Леонид Ильич?
Застой при нем был и бардак,
А ты работал, как ишак
За ГТО – нагрудный знак,
Ты, Вань, дурак!


ВАНЯ:

Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Все, Зин, обидеть норовишь!
Сама в колготки не вмещаешься,
А про застойность говоришь!
Оно, конечно, это так,
Но водка стоила – трояк,
А скоро будет четвертак,
Во где бардак!

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:  - Прошу вас, Леонид Ильич!
БРЕЖНЕВ:  - Дорогой.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:  - Извините, не понял?
БРЕЖНЕВ:   -  Надо – дорогой Леонид Ильич!
Что я могу сказать по поводу Архитектуры. Я могу только прочитать. Наша эпоха называется периодом… э-э-э застолья.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:  - Застоя, Леонид Ильич, застоя.
БРЕЖНЕВ:   - Я сам знаю, что застоя, но тут написано застолья!
(Брежнева уводят)

25.  (Русская нар. песня «Вечерний звон», затем молдавская «Ляна»)  
ХОР:

Гдлян! Гдлян! Гдлян! Гдлян!

Ла, ла, ла, ла! Выпьем за успехи наши рьяно!
И за дома, что растут в степи среди бурьяна!
Ибо всевозможные фонтаны,
К сожаленью, нам не по карману!

Все хорошо, если посмотреть на это спьяну!
О-хо-хо-хо! За красотку примешь обезьяну!
Ну, а после третьего стакану,
Примешь Бирюлево за Гавану!

БАСЫ:

А-ля-ля-ля! Как коза не может без баяна!
О-хо-хо-хо! Так страна не может без Госплана!

ВСЕ, размеренно:

Чтобы лучше скрыть свои изъяны,
Мы играем свадьбы постоянно.

26. («За того парня»)

СОЛИСТ (Косаржевский):

Я сегодня как-нибудь встану.
До работы доберусь – сяду.
Напишу письмо в УПО – выйду,
К телефону подойду – звякну.

До обеда я успел мало,
Что-то с памятью моей стало;
Все, что строил Корбюзье - помню,
Что построил лично я – смутно….

Очертели к чертям очертанья Чертаново,
Голубые мечты – зелены.
Толи бросить все это –
Уехать в Суханово,
Толь продавать разваренные всмятку штаны?

27. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:  - Приступаем к допросу свидетелей, видевших  Архитектуру в гробу.

(Таривердиев, песня из к/ф «Ирония судьбы»)

СОЛИСТ (Масленников)

Я спросил у Яшина,
Что не так покрашено?
Яшин не ответил мне –
Отослал в Госстрой.

Я спросил у Трушина,
Что опять нарушено?  
Трушин забросал меня
Бумажною листвой.

Я б спросил у Гришина,
Что опять завышено?
Гришин не пустил меня
Дальше проходной.

Бог ты мой, единственный,
Где моё любимое,
Ты скажи, где зодчество?
Знаешь где оно?

Бог ответил искренне
И вполне ответственно:
- Было раньше зодчество,
Было раньше зодчество,
Было раньше зодчество,
А теперь…

28. («Розамунда»)

ХОР:

Арбайтен, арбайтен!
Вир волен нихт гуляйтен!
С рейсшинен унд лопатен
Создали Арбатен!
Без плана, фасада
Нас ждет Олимпиада,
Мы с матом и солдатом
Осилим и ее!

(Мелодия продолжается, на ее фоне слова:)
ГОЛОС:  Вместо ранее объявленного в 1980 году коммунизма, состоятся Олимпийские ИГРЫ!

29. («Олимпийская»)

ХОР:

Старт дает Москва!
Новая глава!
Зодчему - права!
Это для всех просто лафа!
Ходим с козырной карты,
Красную икру мечем!
Скажем – подавись Картер!
Здравствуй, госпожа Тетчер!
Мы верим в это зимой и летом,
Нам работа и слава нужна!
Мы хотим всем проектам
Наши звонкие дать имена!
Создадим мы объекты,
А кому-то дадут ордена.

ГОЛОС:  Долой механизм торможения!

(«Марш авиаторов»)

ХОР:

Пам-пара-пара….
В который раз, чтоб сказку сделать былью,
Похерим все, что было до сих пор!
Мы на лету заменим наши крылья
И перестроим пламенный мотор!
Ускорим прекрасное утро,
Нам нету дороги назад,
Теперь генеральный конструктор
Воще отменил тормоза!
Теперь генеральный конструктор
Воще отменил тормоза!

30. (Кальман, «Сильва»)

ХОР:

Стойте! Замрите!
Уберите женщин, спрячьте детей!
Все пристегнитесь!
Иль вам не собрать костей!

ГОЛОС: Ты, Борис, опять не прав!

(Окуджава, «За что ж вы Ваньку-то Морозова?»)

ХОР:

За что ж Бориса Николаича?
Ведь он не курит и не пьет.
Он по Америке мотается,
Шприцы для СПИДа достает!

Он ездит с миссией народною
И по ночам совсем не спит…
А если принял виски с содовою,
Так что ж об ентим говорить!

А наша «Правда» разоралася,
Чего же можно взять с нее?
Его рубашки посчитала все
И даже нижнее белье!

Пускай запишут в конституции –
Народных лидеров не трожь!
И с правдой можно навернуться ить,
Когда по проволоке идешь…

31. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Вызывается соучастник механизма торможения!
 

(Ария мистера Икс из одноименной оппереты)

СОЛИСТ (Косаржевский):

Я – мистер УКС при Главмосгорстройисполкоме!
Я в полудреме, но я на стреме.
Я не создатель, я ваш титулодержатель,
Объект спихнули, и кончен бал!
А остальное я в гробу видал!

Роняют стены облицовку в песок
И обнажают конструктивный порок…
А мне до фени наших зодчих возня,
Все перемены не коснутся меня!

Мне в зад не дует из чужого окна,
Меня не смоет никакая волна,
Журчит спокойно этой жизни струя,
Жива система, живу и я!

32. (Д. Тухманов, «Звездная песня неба»)

ХОР:

Сколько звезд упало, сколько взошло?
Сколько ушло на пенсию?
Сколько в историю снова вошло,
В очередную версию?
Сколько в историю снова вошло,
В очередную версию?

33. («Музыка»)

ХОР:

Тот, кто упал, пусть скорей отползает с пути,
Чтоб мы на манеже успели следы замести.
Пусть новые люди по старым следам
Теперь вознесутся под купол, а там
Нынче нет тишины, и проблемы видны
Всей страны!

(Выходят Горбачев и Раиса Максимовна, (Ю. Соколов и С. Ермакова), пристраиваются).

34. (И. Дунаевский, «Широка страна моя родная»)

ХОР:

Широка страна моя родная,
Много в ней журналов и газет!
Их с утра до вечера читаем,
А работать времени и нет.

Наши стройки глазом не обшаришь,
Но вопрос по-прежнему не нов –
Как же строить, дорогой товарищ
Из одних твоих красивых слов?

Те слова, как звуки камертона,
Мы без них, кто в лес, кто по дрова,
Но из слов не сделаешь бетона,
Хоть сама идея здорова!

В результате развитой структуры
Мы достигли всяческих побед
И достойны той архитектуры,
Той, которой не было и нет!

И достойны той архитектуры,
Той, которой не было и нет!

Ко-то-рой  не  бы-ло и не-е-ет!!!
*Идея Таратории возникла у одного из основателей Кохинора Ф. Новикова после посещения капустника Ленинградского Дома актера, где два исполнителя сначала выспренно объявляли содержание музыкального произведения, а потом пели классические мотивы со смешными текстами. Новиков поделился впечатлением с Игорем Покровским и они решили, что этот жанр в хоровом исполении имеет шансы на успех. Затем была создана первая таратория. Разумеется первые таратории записать на видео не было возможности из за отсутствие технических средств.