ТАРАТОРИЯ № 7 (1985-86)

«Что наша жизнь - ЦИРК!»

«Таратория» (пародия от Оратории) - слово выдуманное и означает музыкально-текстовое попурри*.
1. (И. Дунаевский, Выходной марш из к/ф «Цирк»
ХОР: Да! Мы архитекторы, мы строим города
Ну, а за это нас ругают все и всегда
Посылают порой туда, сюда!
(Порой туда, порой сюда) .
Мы вам споем, споем про наш веселый труд,
В нем есть полет и есть паденье на батуд.
То я жонглер, то клоун, то факир,
То я ученый пес, по ветру нос, по ветру нос,
Мне смешно до слез!
Тира-по-папиной-попе-патам! Там, там!
Вот, я на тумбочке сижу,
Я честно служу,
И глаз с патрона я не свожу,
Хоть я всегда жду пинка,
На сердце тоска,
Но выслугу лет заслужу!
(Сижу не тужу, сижу не тужу!)
Вот, вызывают на ковер,
Я клоун уже,
Свербит в душе, но рот до ушей.
Пилят меня, как бревно –
Всем это очень смешно!
Вся наша жизнь есть цирк!

ШПРЕХШТАЛМЕЙСТЕР (Кочин):

Начинаем наше цирковое представление! Сегодня и ежедневно! Каскад сенсационных нумеров:

  • «Выход Полянского в открытый космос по закрытой линии»;
  • русская народная забава – «Борьба за место главного архитектора Москвы»;
  • группа хищников-монументалистов под управлением народного художника Зураба Церетели;
  • смертельный аттракцион – «Полет мысли под куполом головы» и другие рискованные номера.
2. (Дунаевский - «Лунный вальс»
ХОР: В вихре вальса все плывет,
Зодчий все еще живет!
Перестраивает мир
Он путем латанья дыр,
Надрываясь, как посредственный факир.
В этом ритме все плывет,
Кто свихнется. Кто запьет!
Так захватывает дух,
Что сказать неловко вслух.
Здравствуй, зодчий. Новый Год!
ЖЕНЩИНЫ Хоть с внешней стороны оно
Как будто выглядит вполне престижно,
Архитектура, говорят,
Подобна музыке, но неподвижна…
МУЖЧИНЫ Все это – сказки, это басни,
Это просто – чушь на постном масле!
В постном масле все плывет,
Вот уже который год,
Все танцует, скользя,
Удержаться нельзя,
(пьяниссимо) Здравствуй, зодчий, Новый Год!
3. (Кальман, «Сильва», ария Сильвы)
ХОР:
Стойте! Замрите!
Уберите женщин, спрячьте детей!
Все пристегнитесь!
Иль вам не собрать костей!

ШПРЕХШТАЛМЕЙСТЕР (на музыке):
Смертельный номер! Гонки по вертикальной стене на персональных автомобилях!

(Кальман, «Сильва», затем песня из репертуара Пугачевой – «Эй вы там, наверху!»…).

ХОР: Очень трудно в этом мире достигать вершин,
Приподняться над толпою даже на аршин.
Только я наверх поднялся, начал кресло протирать,
Обзавелся, прикрепился, и с кем надо подружился,
Всем начинаю вправлять:
Эй, вы там, нанизу!
Я – ваша новая метла! Разгоню, запрещу!
И голым в Африку пущу!
Делу – время, делу – время, да, да, да, да, да, да, да!
Делу – время, делу – время, да, да, да, да, да, да, да!
А работе – час!
Делу – время, делу – время, да, да, да, да, да, да, да!
Делу – время, делу - время, да, да, да, да, да, да, да!
Научу я вас!
Я свое начальство уважал жал, жал, жал!
Никогда ему не возражал.
Я под самым куполом ходил, дил, дил, дил,
Но однажды в лужу угодил!
Эй, вы там, наверху! За что вы скинули меня?
Объясню, доложу, свою готовность докажу!
У попа была собака, да, да, да,..
У попа была собака, да, да, да,..
Он ее любил.
Она съела кусок мяса, да, да, да…
Она съела кусок мяса да, да, да…
Он ее убил!
Эй, вы там, наверху! Не так уж песенка глупа!
Па, па, па, па, па, па, па!
С о б а к и н е т у у п о п а!
ДИАЛОГ ДВУХ КЛОУНОВ:
Кочин, Кувырдин.
– Здравствуй, Бим!
- Здравствуй, Бом!
- Бим, ты, что такой веселый?
- Я не веселый, я гуляю…
- По Арбату?
- Нет, по канату…
4 (Окуджава. «За что ж вы Ваньку-то Морозова?»…)
ХОР:

За что ж вы Мишу-то Посохина?
Ведь он ни в чем не виноват,
Ведь даже, если было плохо нам,
То он ни в чем не виноват.

Мы с ним по проволоке ходили,
Мы с ним ваяли на века,
А нам при этом говорили,
Что мы валяем дурака!

Он в Академию подался
И стал искусственным вождем,
Он очень вовремя смотался,
А мы по проволоке идем.

ШПРЕХШТАЛМЕЙСТЕР:
Выступает цирк зверей! Ученый попугай с высшим техническим образованием, с группой пернатых товарищей окончил факультет усовершенствования!

- Яша, представься публике! (попугай кланяется)
- Яша, что ты думаешь о проблемах современной архитектуры?
- Григорьев – хороший!
- Правильно. А Вавакин?
- Григорьев – хороший!
- А Полянский, Яша, а Полянский)?
- Григорьев – хороший!
- Ну, что ты заладил одно и то же! Ты что-нибудь еще знаешь?
(Попугай напрягается, потом кричит) – Зодчий – дурак!
(Попугая уносят)

5 (песенка из мультфильма «Львенок и Черепаха» - «Я на солнышке лежу…)
СОЛИСТ (Рабинович или Шинкаревский):

Я за кульманом сижу,
Я в каталоги гляжу.
Я сижу и сижу,
Нужный образ нахожу.

Прилетел товарищ Дрозд,
Прочирикал новый ГОСТ,
В этот ГОСТ я гляжу,
Вдохновение бужу.
(Какой хорошенький образ получается!)

Вызывал товарищ Слон,
Увеличил шаг колонн,
А товарищ Ишак
Вновь уменьшил этот шаг!

Я на службу прихожу,
Я в каталоги гляжу,
То, что я зря сижу,
Это ясно и ежу!

 


6. ДВА КЛОУНА.

- Бим, ты что такой грустный?
- Я не грустный, я гуляю…
- По канату?
- Нет, по Арбату…

(Кальман, «Выходная ария мистера Икс из оперетты Принцесса Цирка»)

ХОР:

Но тянет туда, где море лепнин,
Дайте ампир, альков, камин, мезонин!
В сердце стоит, застрял, как кость, каталог,
Дайте раскрасить Арбата кусок!

Там мы воткнули сто тридцать три фонаря!
Значит, мы жизнь тому отдали не зря,
Гости приедут и в восторге замрут,
Скажут с улыбкой: «Во, живут!»

МУЖЧИНЫ:

 

Бабушка рядышком с дедушкой
Снова идут по Арбату,
Дедушка рядышком с бабушкой
Молча, ругается матом.

ЖЕНЩИНЫ: («Ах, эти девушки в трико…»)

Нас в сердце ранят глубоко,
Витрины с розовым трико!
Все стало так изящно и легко
И до Европы так недалеко!

В нас пешеходный тротуар
Зажег чувствительный пожар,
И неспроста офонаревших горожан
Сегодня тянет на кан-кан!

7. ( Раймонд Паулс, «Кан-кан»)
ХОР:

Шуми арбатский балаган,
Среди бетонных икебан,
Зовет нас в видеосалон
Неувядающий Кобзон!
Шуми во сне и наяву,
Один Арбат на всю Москву

Здесь танцы-шманцы и иностранцы,
А я в Бескудниках живу.
Здесь песни-пляски, Арбата сказки,
Один Арбат на всю Москву!
8 ШПРЕХШТАЛМЕЙСТЕР: Мистер УКС! Человек-загадка!
Черные кабинеты ужасов, выжиматели соков и глотатели сроков! Бородатые женщины, гладкошерстные мужчины и другие контрасты! Мистер УКС!!!

СОЛИСТ: (Ария мистера Икс из одноименной оперетты).
Косаржевский

Я – мистер УКС при Главмосгорпромисполкоме,
Я в полудреме, но я на стреме!
Я не создатель, я ваш титулодержатель,
Объект спихнули, и кончен бал,
А остальное я в гробу видал!

Роняют стены облицовку в песок
И обнажают конструктивный порок,
А мне до фени наших зодчих возня!
Все перемены не коснутся меня!

Мне в зад не дует из чужого окна,
Меня не смоет никакая волна,
Журчит спокойно этой жизни струя,
Всегда быть в УКСе – судьба моя!
ШПРЕХШТАЛМЕЙСТЕР:
Фокусы и превращенья! Ловкость рук и чудеса телекинеза – передвижение предметов на большие расстояния вплоть до их полного исчезновения!
10. (Римский-Корсаков, «Шахразада»)
ЖЕНЩИНЫ:
Ах, жил архитектор когда-то известный – Каро Алабян.
Он для архитекторов создал дворец,
а внутри – ресторан,
Был он мудрец и гурман…
(«Сильва», начало арии – «Вейя, о, Вейя…») МУЖЧИНЫ:
Были да сплыли
Роскошь, блеск и красота!
ХОР: («Шахразада»)

Там гостиные и каминные,
Над каминами – бра старинные,
От часов идет звон малиновый
И диванчики по углам.
Здесь так хочется в муках творчества
К пошлой роскоши двигать зодчество.
Кончаловские и Покровские
Здесь развешаны по стенам.

Но с этой счастливой поры пролетело едва сорок лет…
И вот вам…

(«Здравствуй, моя Мурка,…»)
СОЛИСТ- Голобоков

Раз пошли на дело я и Рабинович,
На общесоюзный семинар,
Чтобы освежиться перед семинаром,
Стали мы искать знакомый бар.

Нет не только бара, но и антиквара,
Где ж ты наш изысканный уют?
Нету в доме кроме теплого Боржоми,
Да и тот под лестницей дают.

Дом наш, куда ты катишься?
Дом наш, когда спохватишься?
Где же, интеллигенция,
Твоя потенция?

Вместо канделябра – два ведра и швабра!
Свистнули керамику Леже.
Люстры, что висели, малость облысели,
Там, где было «М», там стало «Ж».

Все, как на вокзале, в ожидальном зале,
Негде с другом душу отвести.
Все разворовали, кроме двух роялей,
Потому что трудно унести.

Дом наш, Дом архитектора,
В МУРе просил инспектора:
- Вещи вывозят тачками!
Приди с собачками!

Так распотрошили Всю нашу малину,
Ту, что нам устроил Алабян,
В знак протеста сделал Рабинович фигу
И засунул глубоко в карман!

Дом мой, Дом архитектора,
Ищет всю жизнь директора,
Ищет необходимого,
Простим родимого!

11 (Ит – «Феличита»)
ХОР: ХОР:
Дружим со странами мы иностранными,
Зодчих у них до черта!
Мы их находим немножечко странными
В общих чертах.
В стилях различных они упражняются
Ищут неправильный путь,
Но господа понапрасну стараются.
Нас не свернуть!

Мы прочита…
Где-то на Западе
Мутные заводи и нищета…

Мысли сумбурные, архитектурные
И выкрута…
Все воплощается, деньги швыряются,
Но не туда, но не туда!
Нам не чета!

Эти ваши Бофилы - хуже могилы,
А нам не чета!
Эти ваши Вентури пухнут от дури,
И нам не чета!
Ну, а наши зодчие, как и рабочие
Предпочита…, предпочита…
Строить не мучиться, а как получится -
Наша такая черта.
Черным по белому стены разделаем
Начисто!
Цели глобальные, мысли моральные,
Общая совесть чиста,
Все полносборное, даже уборные –
Во феличита!
(«Севильский цирюльник», ария Фигаро)

А браво, Фигаро,
Браво, брависсимо!
А браво, Фигаро,
Браво, брависсимо!
Фортунатиссимо, фортунатиссимо,
Фортунатиссимо феличита!

(«Феличита») Наша черта –
Это наше Чертаново –Тьмутараканово!
Наша черта –
Это в нашем Гольяново, все, как у пьяного,
И не черта!
Ну, а в нашем Орехово много Борисова…
Феличита, феличита... (затихает)
12 ШПРЕХШТАЛМЕЙСТЕР: А теперь о погоде на завтра. (Р.Паулс, «Бабочки на снегу»)
Кубацкая читает на фоне музыки «Сводку погоды», текст в зависимости от места выступления меняется.
13 Россини, «Севильский цирюльник», «Клевета»)

ХОР:
Суета
В архитектуре
С каждым годом
Все нарастает
И, как вирусом холеры,
Наших зодчих поражает,
И чиновный аппарат
Вырастает у нас каждый раз во сто крат.

Тихо, тайно
Где-то, где-то
Вдруг подует
Новый ветер.
И, когда он к нам придует,
Мы меняем направленье,
И по ветру наше мненье
Мы пускаем, мы пускаем каждый раз.

Только гордый буревестник
Над седой равниной моря
Глупо реет против ветра
И не слушает приказ.

Пусть немного полетает,
Никому он не мешает,
Никого он не пугает,
Он один, он один без коллектива…
А вокруг бушуют страсти,
На ходу меняют снасти,
Мастерские рвут на части
И сливают их в одну.

А потом ее хватают,
Раздувают, поднимают…
В ужасе трепещут люди!
И за борт ее бросают
В набежавшую волну!

А потом ее спасают,
А потом ее спасают,
Круг спасательный бросают,
Но она идет ко дну!

А спустя четыре года,
Вновь меняется погода.
И теперь соленый ветер
Дует задом наперед!!!
Мы туда, где буревестник
В одиночестве болтался,
Проявляя то же рвенье,
Направляем пароход.

Суета и мельтешенье и обратный поворот,
Но без страха и сомненья мы врубаем полный ход!
Опять вперед, на полный ход!
На полный ход!

14 («Дым» - «Мы встретились с тобой ночью голубой…»)

ХОР:
Дым, много говорим,
По углам ворчим, бурчим…
Вроде бы хотим, вроде бы горим,
Все уходит в дым.

Дым, хочешь стать творцом
Со своим лицом, своим,
Крупные труды – мелкие плоды,
Все уходит в дым.

До тоски, до дрожи города похожи
В наши дни.
Все одно и то же,
Нету искры божьей,
Где ни ткни…

Дым, хочешь стать творцом,
Хочешь стать творцом…

КЛОУН (Кувырдин):
Низзяя!

ХОР: Хочешь стать творцом, со своим лицом,
Со своим лицом?

КЛОУН: Низзяя!

ХОР: Дым, все, что мы хотим.
Все, что мы хотим…

КЛОУН: Низзяя!

ХОР: Все уходит в дым, все уходит в дым,
Все уходит в дым…

КЛОУН: Ай, я яй!

15 (Сов. песня –«Под солнцем Родины мы крепнем год от года…)
ХОР: Любой, окончивший 5 классов средней школы.
Себя считает архитектором большим.
Доколе мы не угомоним их, дотоле
Мы никогда и ничего не создадим!
6 Финал. («Музыка»)
ХОР: Цирк наш закончил свое представленье, увы!
По клеткам своим разойдутся собачки и львы.
Мы всю свою жизнь, не жалея труда,
Идем напролом, каждый раз не туда…
Нам не жалко труда,
С нас как с гуся вода,
Но куда?

Так громче музыка родная
Играй победу!
Наша песня – ты наше кредо!
Музыка играет, партер рыдает.

Съезд зодчих прошел, как хорошо,
С надеждой глядим,
Что скоро музыку сыграем,
Какую захотим!

Тот, кто упал, пусть скорей отползает с пути,
Чтоб мы на манеже успели следы замести,
И новые люди, по старым следам,
Опять вознесутся под купол, а там –
Все известно давно,
Как в повторном кино
Все равно.

Так громче, музыка родная,
Играй победу!
Наша песня – ты наше кредо!
Музыка играет, партер рыдает,

Цель вроде видна
И не одна, хотим, не хотим,
Но все же музыка играет,
А дальше поглядим!

Ах, эти трюки,
Ах, эти творческие муки,
Мы столько лет горим,
Дымим и гаснем,
Пусть грешно, но смешно
Все равно-о-о-о!

Музыка родная,
Играй победу!
Наша песня –
Ты наше кредо!
Музыка играет, партер рыдает.

Цель, вроде видна
И не одна, с надеждой глядим.
Пусть громче музыка играет
И значит, - победим!
*Идея Таратории возникла у одного из основателей Кохинора Ф. Новикова после посещения капустника Ленинградского Дома актера, где два исполнителя сначала выспренно объявляли содержание музыкального произведения, а потом пели классические мотивы со смешными текстами. Новиков поделился впечатлением с Игорем Покровским и они решили, что этот жанр в хоровом исполении имеет шансы на успех. Затем была создана первая таратория. Разумеется первые таратории записать на видео не было возможности из за отсутствие технических средств.