ТАРАТОРИЯ № 2 (1961)

«Таратория» (пародия от Оратории) - слово выдуманное и означает музыкально-текстовое попурри*.

ВСТУПЛЕНИЕ

Исключительно торжественная, историческая Панорама-Таратория «Сказание  о несогласованном, а потому невидимом граде Китеже, а также о ГАПу и его работнике Балде».
В десяти частях с перигеем и апогеем.
Исполняет: Сводный академический хор работников Моспроект 1, 2, 3, 4, 5,  МИИТЭПов,  ЦНИИЭПов и народных дружинников. Секстет сторожей  пожарной охраы гор. Москвы.

Часть первая:   Анданте-контабиле – «О поле, поле, кто тебя усеял этими домами?»
Часть  вторая:  Рондо-капричиозо – «Сквозь асбоцементные перила ножку дивную продень!»
Часть третья-четвертая:  Скерцо-полундро – «Мы будем строить из себя!»
Часть пятая:  Полька-бабочка – «В академики пойду, пусть меня назначат!»
Часть шестая:  Фуга с вариациями – «Хотя у нас кривые ноги, но мы хотим творить!»
Часть  седьмая: Номенклатурный хор – « Слушайтесь все!»
Часть восьмая:   Реквием  -  «Люди гибнут за металл и другие фондируемые материалы».
Часть девятая: Полуфинал – «О дайте, дайте мне свободу…».
Часть десятая:   Финал – «Я свой позор сумею искупить!»

Части 1 – 10 исполняются без перерыва.

Солисты:
Лауреаты внутриквартального конкурса певцов-умельцев: Лев Соколов,  Киса Лебедева. Леонид Маковский, Алексей Циплаков.
Братья-близнецы Макарычев и Кувырдин, как две капли воды похожие друг на друга, особенно Кувырдин.

Хореографическая труппа театра имени Немировича-Данченко под руководством Панченко.
У инструмента – самодеятельный композитор на общественных началах – Александр Хейфец!
Дирижер – Народный артист Союза Советских архитекторов Игорь Лексаныч Покровский Российский полусладкий!

Музыка-марши,  как на парадах  на Красной площади
ГОЛОС:

На площади у стен Дома Архитекторов начинается парад колонн. Первыми на площадь вступают колонны большого радиуса художественного воздействия для театров и дворцов Культуры. Затем  колонны среднего диаметра для детских садов и административных зданий. Затем колонны малого диаметра для дворовых фасадов жилых домов и общественных уборных.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ НЕРУШИМАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ СТЕНОЙ И ОБЛИЦОВКОЙ!

ХОР: УРРА!!
ГОЛОС:

На площадь в национальных костюмах выступают павильоны ВДНХа, за ними идут девушки с веслами и колхозницы со снопами, хороший урожай собрал скульптурный комбинат!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ ТОВАРИЩ ВУЧЕТИЧ!
ХОР: УРРА!!
ГОЛОС:

Так мимо нас проходят наши грандиозные успехи! Последней на площадь вступает  ТЕОРИЯ.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ТЕОРИЯ  - ПОДРУГА ПРАКТИКИ!

ХОР: МУРРА!!!

Музыка "Кипучая, могучая..."

1. ГОЛОС
на фоне музыки:
Вот плотными рядами проходят колонны колонн! Урра!

Вот стройными рядами выступают коринфские капители! Урра!! Товарищу Захарову слава!...

2. ЮРОДИВЫЙ
(музыка соло Юродивого из оперы "Борис Годунов"):

А-а, а-а, а-а!
Ограбили  зодчество!
Отняли капителечку!
Госстрой, а Госстрой,
Что же нам делать-то?

3. ХОР
(музыка песни "Дан приказ ему на запад"):

Дан приказ смотреть на Запад,
Позабыть про старину,
Развивать архитектуру
И в длину и в ширину!

И родную развивали,
Соображая, что почем,
Современность создавали
Силикатным кирпичом…

4. ХОР 
(музыка комп. Дзержинского «От края и до края…»):

От края и до края,
От моря и до моря… ( далее без слов)

ГОЛОС
(на фоне этой музыки):

Их было пять, только пять!
Первый, второй, третий, четвертый, пятый…
Они стояли по уши в грязи,
Их встречали в пустыне и в тундре,
В Магадане и в Намангане.
И у них не было ничего!
Ни лифта,  ни мусоропровода,
Только пять этажей!
Они промокали насквозь, их продувало,
Они промерзали, они падали…
Но на их место вставали новые!
И постепенно они заполонили все…., все….. все!

ХОР:

От края и до края,
От моря и до моря…

ГОЛОС:

Хорошие ребята, сами не знают, что делают!...

5. ХОР
(музыка из оратории Д. Шостаковича):

ВО поле, вО поле
Все денежки ухлопали
К трехэтажным домам
Дали теплотрассу…
К осени, к осени
Ту трассу перебросили,                                      
И берез наш колхоз
Нарубил немало!

ХОР (тенора) (Чайковский, «Пиковая дама»):

Возможно ль?
Он помешан!
Бедный зодчий!

ХОР (басы)  (Дзержинский «Русалка», мельник).

Какой я зодчий!
Какой я зодчий!
Говорят тебе, я – сметчик!
Сметчик!

6. Музыка – «Грезы» Шумана, переходящие в тему  куплетов
ДУЭТ:

С Пал Иванычем вдвоем
Мы в Черемушках живем,
Я вчера пришел домой,
Оказался дом не мой!
С Пал Иванычем вдвоем
Совмещенно мы живем,
Тем не мене не тужу –
Он ныряет, я сижу!
С Пал Иванычем вдвоем
Архитектора найдем,
Заведем его в «заем»
И… спасибо пропоем!

ЮРОДИВЫЙ:

А-а,  а-а, а-а…
А-а,  а-а,  а-а…

7. ХОР 
(Глинка «Попутная песня»)
:

Трам!
Начинаем перестройку, весь народ
Разливают, выливают, обливают, подливают!...
Трам!
Все теперь у нас пойдет наоборот,
Все кругом перевернуло, каждый бегает со стулом.
Трам!
Ничего не понимает весь народ,
Кому надо и не надо персональные оклады!
Ничего не понимает весь народ,
Ничего не понимает весь народ!
Все кругом перевернуло,
И не всем хватило стула,
Кому надо и не надо – персональные оклады !
Перестройка, перестройка, перестройка! 

Не воздух, не зелень страдальца манят.
Оклады, оклады, оклады горят!
Коварные думы мелькают невольно
И шепчешь, о Боже, ужели уволят!?
Трам!
Начинаем перестройку, весь народ… (повторение 1-ой  части,  кончая словами «Перестройка….»).

8. БАС   
( «Ехал на ярмарку ухарь-купец…»):

Дали нам волю теперь, наконец,
Можем построить стеклянный дворец!

Эх, алюминий, бетон и стекло,
Эх, наше зодчество, эх понесло!

Эх, да, воля - не беда!
Я ли не зодчий,
Да  я ли не творец!!!

(Твист со словами хора: Мисс Ван дер Рое – ух! Тару, тара, тару-ра! 
После третьего раза – свисток  милиционера ).

9. СОЛИСТ 
(Бетховен, «Застольная» - выпьем ей-богу еще!...):

Постой!
Ты позабыл Главмосстрой!
Дай-ка на подпись проект!
Ах, он в монолите?!
Бездельник, ты что нам принес!?

Налей, налей стаканы!
Кто врет, что мы, брат, пьяны?
Строители мы, слава богу,
И нам ГлавАПУ нипочем!

10. ЮРОДИВЫЙ:          

А-а, а-а, а-а…
Обидели зодчество!
Отняли алюминиум!...
Госстрой, а Госстрой,
Из чего же нам строить-то?

11. ХОР  
(музыка из к/фильма «Высота» - Не кочегары, мы, не плотники…)
:

Не архитекторы, не зодчие,
У нас давно талантов нет, как нет,
Госкомитета мы работнички, да,
И с высоты вам шлем привет!

Мы все приветствуем дерзания,
Удач желаем вам, друзья, друзья,
С приветом шлем вам указания,
Что применять нигде нельзя

Ни штукатурки и ни дерева,
Ни кирпича и ни стекла (дела!),
Ни алюминия, ни мрамора, да,
И никаких цементных труб!

Хор продолжает марш без слов: – А-а, а-а-а, а… и. т. д.. Постепенно затихает, начинается колокольный звон полуфинала:

БАСЫ:
НЕДОБАСКИ:
ТЕНОРА:

Дом, дом, дом, дом…
Полдома, полдома, полдома, полдома…
Четверть дома, четверть дома…
Четверть дома, четверть дома…

12. ВСЕ
(Глинка, финал «Ивана Сусанина», хор «Славься»):

Стройся, стройся, родная Москва!
Стройся, столица родная моя,
Стройся, стройся и славься на радость нам,
Стройся, столица, с грехом пополам!

Славься квартал или дом типовой!
Славься ГАПУ и родной Главмосстрой!
Стройся, стройся и славься на радость людей,
Радуй всех нас красотою своей!

Чечулину слава!
Слава Пащенке, слава!
Слава во веки веков!

Стройся, стройся, родная Москва!
Стройся, столица родная моя,
Стройся, стройся и славься на радость нам!
Стройся, столица с грехом пополам!
Ура!  Ура!  Ура! Ура-а-а-а-а!!!

 

*Идея Таратории возникла у одного из основателей Кохинора Ф. Новикова после посещения капустника Ленинградского Дома актера, где два исполнителя сначала выспренно объявляли содержание музыкального произведения, а потом пели классические мотивы со смешными текстами. Новиков поделился впечатлением с Игорем Покровским и они решили, что этот жанр в хоровом исполении имеет шансы на успех. Затем была создана первая таратория. Разумеется первые таратории записать на видео не было возможности из за отсутствие технических средств.